Неточные совпадения
Одно — вне ее присутствия, с доктором, курившим одну толстую папироску за другою и тушившим их
о край полной пепельницы, с Долли и с князем, где
шла речь об обеде,
о политике,
о болезни Марьи Петровны и где Левин вдруг на минуту совершенно забывал, что происходило, и чувствовал себя точно проснувшимся, и другое настроение — в ее присутствии, у ее изголовья, где сердце хотело разорваться и всё не разрывалось от сострадания, и он не переставая молился Богу.
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали
политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой
славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к вопросу
о социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
— Ах, Клим, не люблю я, когда ты говоришь
о политике.
Пойдем к тебе, здесь будут убирать.
По обыкновению,
шел и веселый разговор со множеством воспоминаний,
шел и серьезный разговор обо всем на свете: от тогдашних исторических дел (междоусобная война в Канзасе, предвестница нынешней великой войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь
о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора
о химических основаниях земледелия по теории Либиха, и
о законах исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и
о великой важности различения реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение, от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным состоянием которого они порождаются через искажение реальных желаний, и
о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.
Примечание Ноздрева:"Скромность почтенного автора будет совершенно понятна, если принять в соображение, что он сам и есть тот «искусный
политик»,
о котором
идет речь в статье.
О прелестях казенного золотого дела мы считаем излишним говорить, потому что чужими руками хорошо только жар загребать; наша экономическая
политика идет к погашению этого режима доброго старого времени, когда нагревали руки около казенного козла всесильные горные инженеры.
Александр (
идёт, насвистывая). Маленький митинг? По вопросу
о финансах, или — внутренняя
политика, а?
Здесь разговор
шел о службе,
о суровом и непочтительном к дворянству губернаторе,
о политике, главным же образом пересказывали друг другу содержание сегодняшних газет, всеми ими уже прочитанных.
Все общество, в разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке
шли очень оживленные разговоры; толковали
о разных современных вопросах,
о политике, об интересах и новостях дня, передавали разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали разные проекты образования, разбирали вопросы истории, права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным мотивом были Польша и революция — революция польская, русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Но, конечно, вопрос этот имеет смысл только в Церкви, и речь
идет здесь не
о политике в обычном смысле слова, а именно
о религиозном преодолении «
политики»,
о том преображении власти, которое и будет новозаветным
о ней откровением.
— И я говорю, не хорошо-с, а особенно: к чему
о том через столько прошлых лет вспоминать-с, да еще при большой публике и в народном месте, каковы есть трактирные залы на благородной половине, где всякий разговор
идет и всегда есть склонность в уме к
политике.
Письмо это, кроме того, что несомненно указывает на зоркий и правильный взгляд светлейшего князя на внутреннюю
политику русского государства и его обширные познания в области европейской
политики, является также красноречивым доказательством его беззаветной любви к родине и неусыпной заботе
о славе обожаемой им монархини.
Но ведь не
о политике ныне
идет речь.
За ужином разговор не
шел более
о политике и обществах, а напротив затеялся самый приятный для Николая
о воспоминаниях 12-го года, на который вызвал Денисов, и в котором Пьер был особенно мил и забавен. И родные разошлись в самых дружеских отношениях.
Я понял, что его религиозная мораль попала в столкновение с своего рода «
политикою». Он Тертуллиана «
О зрелищах» читал и вывел, что «во
славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял нового, полного духа и истины.